ИИ и равноправная женщина страны социализма
zoom_out_map
chevron_left chevron_right

ИИ и равноправная женщина страны социализма

Было бы интересно – как сегодня выглядели бы плакаты вчерашнего дня, посвященные актуальным задачам, скажем строительства социализма?  Во-первых, берем какой- нибудь плакат, выполненный одним из лучших художников – Петром Яковлевичем Караченцовым (папой актера Николая Караченцова, да), чьи работы сами по себе повлияли на развитие не только агитационного, но и просто поп-арта. Например, «Да здравствует равноправная женщина страны социализма!». Многоплановая работа – с виртуозными шрифтовыми вкраплениями, с включением семи сюжетов, блочное построение пространства, выверенная мультиперспектива, и канонический образ в центре – практически отсыл к иконе Божьей матери. 

И тут мы берем самый продвинутый инструмент на сегодня – нейросеть, например, «Мидджорни» (а их можно насчитать уже более десяти), и обращаемся к человеку, который работает с этой сетью – цифровому художнику Алексею Андрееву.  Алексей просит изложить запрос для составления «промпта». Мы как журналисты не сильно понимаем, что такое «промпт», поэтому говорим просто: «плакат будущего про права женщин». Что там творит Андреев – непонятно, хотя бы потому что уже в области составления «промптов» появилась такая профессия «промпт-инженер».  И вот мы получаем плакаты на основе постера Караченцова – целый набор.  Все решения Караченцова использованы, тональность, возвышенный образ женщины – все дела, включенные сюжеты, работа с перспективой и конечно тональности. Не один – 8 плакатов. И каждый можно издавать отдельно. 

Что же ждет тогда художников-людей в эпоху искусственного интеллекта? Многие считают, что профессия под угрозой исчезновения. И уже на Art Station полно плакатов против использования ИИ в профессии. 

Спрашиваем Алексея Андреева: видишь ли ты как художник  угрозу со стороны искусственного интеллекта и прочей нейросети для своей профессии? Ведь теперь можно легко и просто изготавливать любое количество изображений на любую тему?   

Alex Andreev: 

- на этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как у каждого художника разные задачи. Исходя из моих собственных творческих задач - я пока что вижу в ИИ исключительно помощника и новый эффективный инструмент реализации этих задач.

Многие весьма известные и очень мною уважаемые коллеги решили выступить за ограничение использования AI в работе и творчестве и даже собирают деньги на команду юристов, которые оформили бы такие ограничения. 

Я очень хорошо их понимаю, но не буду подписывать подобных петиций.

Я ощущаю в искусственном интеллекте не конкурента, а помощника - возможно потому, что в контексте того, что я делаю, меня всегда интересовала только одна нейросеть, нейросеть в моей голове, с ее уникальным, долгим и странным обучением. Все остальное - инструменты.

Работу нейросети сравнивают с пиратством, но обучение - это не воровство. Просто в данном случае учится не человек. А разве плохо, когда у тебя появляются новые ученики?

Вопрос: вот ты можешь на глаз отличить работу живого художника от работы ИИ?

Alex Andreev: 

На данный момент да

Оригинал плаката Хранится в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО (ГМВЦ «РОСИЗО»)