Пойдёшь в ПТУ!
zoom_out_map
chevron_left chevron_right

Пойдёшь в ПТУ!

В 1983-ем талантливый художник-график, книжный иллюстратор и карикатурист Юрий Кершин, совсем не по заданию партии взял да и сотворил абсолютно гениальный и так до сих пор не понятый, толком не замеченный плакат: «Их воспитали трудовые резервы. От этого порога – широкая дорога». Посмотрите — в оранжевом фильтре, в огненно-рыжем сполохе вверху — Королёв и Гагарин, знаменитейшая, излучающая силу и свет фотография. Читаем надпись под ней: «Их воспитали трудовые резервы. ПТО. От этого порога — широкая дорога». Ниже — фото двух мальчишек в беретках, явно на практике производственной, один со штангенциркулем в руках. Лица живые, очень красивые человеческие лица. Вот такие плакаты надо по всем городам и весям. Везде!

ПТО — профессионально-техническое образование. Гагарин в 49-ом, после шестилетки, поступил в Люберецкое ремесленное училище №10, а ещё (параллельно) в вечернюю ШРМ (школу рабочей молодёжи). В 51-ом Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение. Это потом уже небо-самолёты. Но какая школа! Как там у нас с литейщиками?

Королёв в первый класс пошёл в Одессе в 1917-ом, в гимназию. Правда, её вскорости закрыли и учился он сначала дома (мать и отчим были учителями, отчим ещё и инженер), а потом в строительной профессиональной школе, считайте — в ремесленном. Далее Киевский политех и МВТУ Баумана в Москве. Как там у нас с инженерами?

В 1985-ом беспокойный Юрий Кершин, видя куда «ветры горбачёвские» дуют (есть в этом доля прозорливости печальной) делает ещё один плакат, тоже никем не замеченный: «ПТО. От этого порога — широкая дорога. Один из инициаторов стахановского движения, Герой Социалистического труда Кривонос Пётр Фёдорович, получил первые производственные навыки в Трудовых резервах». Вот сам Кривонос, вот вокруг него ученики — вы посмотрите какие лица!

Пётр Кривонос — легендарный машинист-стахановец. После окончания ФЗУ (тоже ремесленное) поступил в Московский электро-механический институт ж/д транспорта имени Дзержинского. В Великую Отечественную был начальником Северо-Донецкой железной дороги, после войны — Юго-Западной. Он умер в 80-ом. И с чего бы это Юрию Кершину делать о нём/с ним плакат спустя 5 лет? Непонятно, правда?

Как там у нас со стахановцами?