К нам приехало кино!
Комары, собаки такие, кусались нещадно, а ведь надо было ещё и на экран смотреть! Вдруг там любовь с поцелуями, или голову кому оттяпают, или ещё чего хорошего приключится! Летний кинотеатр под открытым небом — в городе, в деревне, в пионерлагере. Если в лагере или деревне — мажешься вьетнамской «Звёздочкой» (эх, не особо помогало), одеколоном «Гвоздика» (его комары без закуси пили) и лупишь себя по всем частям тела изничтожая кровососущих, глаз от экрана не отрывая. Если в городе — мажешься, чем поприличнее, ровно с тем же результатом — но какое наслаждение от просмотра!
Советский кино-плакат. Вещь в себе. Зеркало эпохи. Жил-был такой художник-график, выдающийся плакатист, достойный ученик Михаила Черемныха — Владимир Сачков. И делал он очень крутые по внутреннему заряду, по передаче эмоций и нерва повествования, плакаты: «Счастье Андруса» (1955), «Тихий Дон» (1957), «Большая жизнь» (1958), «Иван Бровкин на целине» (1959), «Двенадцать стульев» (с Арчилом Гомиашвили;1971), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975), «Мимино» (1977), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Сталкер» (1979).
Учился Сачков в МГХИ имени В. И. Сурикова (окончил в 54-ом) где профессор Михаил Черемных (титан — вместе с Маяковским создавал «Окна РОСТА») и вложил ему в голову и в руку навык прямого попадания в сердце зрителя — ничего лишнего, только красная линия повествования, только главные герои!
Посмотрите на Бендера-Гомиашвили! Да он весь мир сожрёт и выплюнет, а отрисован — парадный портрет латиноамериканского диктатора (Рио-де-Жанейро — хрустальная мечта детства!). Другое дело, Наталья Мелехова-Зинаида Кириенко — вот он, весь Дон тихий — в одной синей её серьге... Женя и Надя спиной к спине, каждый о своём и нет надежды, но... Есть ирония Судьбы, что вечно посмеивается над нами, лениво кидая кубики-кости... Грузин и армянин, каждый в своей кепке, толстый и тонкий и она — Лариса Ивановна, силуэтом, с летящей походкой — излом судьбы, временное затмение, Мимино! Ваня Бровкин — эликсир жизненных сил! Сталкер-Кайдановский — внутренний ад человека однажды принявшего решение идти до конца — что там жертвы, в жертву принесена теперь уже и сама цель...
Советская кинопропаганда — высший её пилотаж.