Период распада
Характеризуется сумятицей в изложении мыслей, отсутствием стратегии развития, упадничеством относительно прошлых заслуг — государства. Да, да — бывает что и государства выживают из ума. И не последнюю в том роль зачастую играют неверная диагностика и неправильно назначенное лечение. Всё как у людей. Разве что масштаб катастрофы чудовищен.
Распад СССР был следствием «долгой и продолжительной болезни» — искривления мировосприятия наложенного на глухоту, слепоту и косность власть предержащих. Бессмысленно разбирать поэтапное нарастание болезни, гораздо важнее пристально посмотреть на точку невозврата — когда всё ещё возможно было спасти умирающего.
Плакаты. Как зеркало эпохи — смотреть в них по временам и муторно и тошно. «Старые шаблоны — в утиль!» Художники Мулгачов и Панков. Год 90-ый. Оно, конечно, списать разом Сталина, Хрущёва и Брежнева, представив каждого деревянным болваном безликим с навешанными «характеризующими» причиндалами — дело нехитрое. И заодно, вместе с «дубами», туда же и под откос — армию, ядерную «Мать Кузьмы», все промышленные стройки СССР. И Победу. А что?! Не так? На Победу руки не поднимали? Только на иконостас брежневский да на хрущёвскую вышиванку? И сталинскую руку за отворотом кителя...
Или вот — плакат «А.Д.Сахаров - светоч совести». Художник Ваганов. Год 90-ый. Так-то Сахаров дядька был славный — поначалу думал Штаты смыть в океан направленными ядерными ударами с моря для поднятия цунами, потом начал с Советской властью бороться которая его трижды (!!!) Героем Соцтруда обозначила, ещё потом конституцию написал безумную... Мракобесие — вот как это называется. И ядерно-лазерный луч (на плакате) пронзающий мозг «светоча» — лучшее тому подтверждение.
Ещё явление — планетарного масштаба — плакат художника Леонова «Пока не поздно, партия, перестройся». Год 90-ый. У «больного» (у государства) фиксируются нарастающие признаки всеобщей недостаточности всего! А перестроиться должна партия. И тут интересно — по достоверным сведениям партия та состояла из людей (вот ужас). И причём — всегда. Так кто и куда должен был перестроиться с масонским мастерком в руке (всё как на плакате)?
Мы должны были. И вдруг, раз — и не оказалось никого. И выпал мастерок... Потому что в кузнице... Вовремя гвоздя... Не...