Золотое сечение
zoom_out_map
chevron_left chevron_right

Золотое сечение

Советский пропагандистский плакат делали художники с прекрасным академическим образованием. Вот, например, работа Петра Караченцова «На борьбу за уголь чугун сталь и машины». Она выполнена по канонам, которыми пользовались все классики живописи.

Начнем с самых простых законов диагональной композиции – плакат написан в двух диагоналях. При этом детали выстроены с идеальные линии и сверху вниз,  и снизу вверх .  Построение, известное как правило трех третей, с центральной фигурой точно по центру также выдержано точно. Им пользовался Ботичелли.

Более сложное золотое сечение со спиралью Фибоначчи в основе также идеально ложится  – она использовалась Леонардо да Винчи. Более сложное сечение с круговыми акцентами, модное и сегодня, также высвечивает важные точки композиции. Таким образом Петр Караченцов в одном плакате использует буквально все законы живописи, которыми мы пользуемся и сегодня. А на дворе 1932 год.


Видео