Золотое сечение
Советский пропагандистский плакат делали художники с прекрасным академическим образованием. Вот, например, работа Петра Караченцова «На борьбу за уголь чугун сталь и машины». Она выполнена по канонам, которыми пользовались все классики живописи.
Начнем с самых простых законов диагональной композиции – плакат написан в двух диагоналях. При этом детали выстроены с идеальные линии и сверху вниз, и снизу вверх . Построение, известное как правило трех третей, с центральной фигурой точно по центру также выдержано точно. Им пользовался Ботичелли.
Более сложное золотое сечение со спиралью Фибоначчи в основе также идеально ложится – она использовалась Леонардо да Винчи. Более сложное сечение с круговыми акцентами, модное и сегодня, также высвечивает важные точки композиции. Таким образом Петр Караченцов в одном плакате использует буквально все законы живописи, которыми мы пользуемся и сегодня. А на дворе 1932 год.